comprachikos: (Default)
comprachikos ([personal profile] comprachikos) wrote2010-12-21 12:06 am

Воспитать человека

Детишки - чертовски поганые твари в силу своей наглости и ранимости вместе с тем. Потому, в мире очень туго с моделями воспитания, которые были бы способны привести к созданию человека гармоничного, способного на действия, адекватные в различных ситуациях, и вместе с тем не задроченного в сущности своей. Любая модель воспитания ведет к перегибам: к созданию самовлюбленного гондона, к невротизированной личности и т.п. И чем больше мы по мере развития общества сталкиваемся с самими собой, тем отчетливее вылезают проблемы нашего воспитания. Индустрии психотерапии и психофармакологии, как и алкоголя с наркобизнесом растут на почве, богато унавоженной нашими родителями. Впрочем, я их не виню, они как правило очень старались. По своему. И всегда - неправильно. Просто не могли иначе, за что же их винить...

Юного человека нужно научить слишком разным вещам. С одной стороны, юный человек должен быть готов к трудностям жизни. То есть чем более жесткое воспитание ребенок получает, тем лучше он научится справляться с последующими трудностями и вызовами в жизни.
С другой стороны, ребенка надо любить, а родители не должны быть давящей агрессивной силой, ребенок не должен учиться воспринимать мир в штыки. Ну плюс ко всему, развитие всяких там способностей, любовь и поддержка.

"Правильное" воспитание слишком многого требует от родителей, притом требует взаимоисключающих вещей. Потому, идеальных моделей воспитания нет. Все воспитание - балансирование на грани, которое никому в общем-то не удается. Отсюда и неизбежные перекосы. А выход достаточно прост: это делегирование части воспитательного процесса стороннему воспитателю. Жесткий наставник безжалостно учит ребенка решать свои проблемы, а любящие родители показывают что в мире есть не только агрессия но и любовь. Разумеется, речь идет об индивидуальном воспитании, коллективное воспитание вообще зло. И должно вводиться в терапевтических дозах, постепенно. Тогда на выходе мы можем получить что-то стоящее.

Кстати, подобные модели были в ходу еще век-два-три назад в аристократических семьях. Не берусь сказать, что аристократия была прямо таки такая замечательная, но подобная модель хотя бы в теории могла привести к созданию гармоничной личности. И приводила. Сейчас же... Да и мало кто из женщин согласиться на подобную модель в силу своей приторной любви, не имеющей берегов. Но как говорится, мое дело - стратегии.

[identity profile] noproblemgirl.livejournal.com 2010-12-20 09:17 pm (UTC)(link)
Были б деньги на ентого наставника, думаю, многие женщины согласились бы:)

[identity profile] dorogaechka.livejournal.com 2010-12-20 09:20 pm (UTC)(link)
мысль да. правда, на мой взгляд не агрессия важна, а злость. которая двигает человека на поступки. т.о. получаем, что ребенку для гармоничного развития необходимо испытывать без стыда гамму эмоций от любви и обожания до злости и ненависти. и только один пункт мне таки не ясен в твоем рассуждении. чем плохи означенные эмоции, вызываемые коллективным наставником, и в чем именно преимущество индивидуального.

[identity profile] drpancraft.livejournal.com 2010-12-20 09:34 pm (UTC)(link)
мысли интересные. вопрос - сколько лично воспитанных детей, по этой или другой стратегии?

[identity profile] nika-nya.livejournal.com 2010-12-20 09:37 pm (UTC)(link)
Имхо, добиться такого воспитания можно отдав ребёнка в спорт. Там он научиться ответственности, упорству, целеустремлённости и дисциплине, а дома мама будет подтирать сопельки что абсолютно нормально.
(deleted comment) (Show 1 comment)

[identity profile] byama.livejournal.com 2010-12-21 04:44 am (UTC)(link)
согласна.

[identity profile] kladun.livejournal.com 2010-12-21 03:07 pm (UTC)(link)
"мало кто из женщин согласиться на подобную модель в силу своей приторной любви"
Как ты смеешь называть их любовь приторной, грубый мужлан! Да что ты понимаешь, бггг.

[identity profile] chigrishonok.livejournal.com 2010-12-22 11:01 pm (UTC)(link)
да, ты прав.
нужен именно дядька, гувернер.
или же - типа лицея, где родителей видишь раз в полгода.

и родителям опять же - легче жить!

[identity profile] asenka81.livejournal.com 2010-12-26 09:13 pm (UTC)(link)
Есть хорошая книга "Материнская любовь" - вспомню автора, напишу. там как раз про то как не надо любить. Я думаю стратегии вчем-то схожи

[identity profile] allsea.livejournal.com 2011-01-07 12:14 pm (UTC)(link)
А с практикой как? Короче, модель воспитания щенка в собачьем клубе. Хозяин хороший, дрессировщик плохой. Не знаю, по-моему, тоже перекос.