comprachikos: (Default)
[personal profile] comprachikos
Тема исполнения желаний - тема весьма нажористая и рвущая шаблоны. С одной стороны, все, даже самые идиотские ура-позитивистские опусы правы - желания исполняются. И все, что увас есть в жизни, вы сами себе и создали. С другой стороны, все совсем не так прямолинейно, чтобы мечтать о деньгах, бабах, или еще о чем - и оно случилось бы. Скорее наоборот. Чтобы реализовываться начало именно задуманное, а не всякая херня, нужно переформатировать всю собственную психику и собственную жизнь, а это поистине нечеловеческие усилия, которым мы сами же будем ожесточенно сопротивляться. Но наиболее спорным и интересным здесь является другой вопрос - вопрос негативных и даже трагичных происшествий. Неужели кто-то хотел, чтобы его избили, переломали руки-ноги, а потом еще и полудохлого трахнули в задницу резиновым членом? Неужели это тоже исполнение желания? Увы, таки да. Но обо всем по порядку.

Понятно, что желания бывают стратегические и тактические. С тактическими все просто, хочу купить модную сумочку, стиралку. и чтобы милый был рядом. Их мы прекрасно осознаем, их так-сяк реализовываем, и можем даже себе что-то наколдовать\навоображать. Найденные 100 рублей или пришедшую вовремя маршрутку, например. Но это в принципе неинтересная херня. Интересны желания стратегические, так как они определяют и стратегические решения, а в итоге и нашу судьбу. Здесь нет никакой мистики - наша жизнь это результат принимаемых нами решений. Что напринимал, то и получил. А какие решения мы принимаем, определяется нашими стратегическими желаниями. Некоторые живут строго тактически - проснулся-поработал-пожрал-посмотрел футбол-уснул. К счастью, таких "овощей" довольно мало, обычно какие-то стратегичесие желания все же присутствуют, вне зависимости, понимают ли люди их наличие или нет.

Стратегические желания это желания достижения целей (хочу добиться чего-то) и желания достижения состояний\процессов (хочу заниматься чем-то, ощущать себя как-то). Для психики важны обе компоненты, психика в любом случае построит цельную картину желаемого, картину реальности. Но если мы сами не управляем этим процессом, то результаты могут нас совсем не порадовать. Хотел достичь чего-то, миллиона зеленых денег, выйти замуж или добиться восхищения людей, и достиг. Но лучше бы не достигал - в погоне за миллионом потерял здоровье, найденный муж бухает и дерется, а восхищение миллионов настигло в палате реанимации. С состояниями - то же самое. Хотел счастья - получил счастье, но стал юродивым попрошайкой. Хотел здоровья - вот тебе здоровье, но в остальном полная жопа. И вроде бы не хотел этого, а получил. Но хотел-хотел. Только не осознавал. Психика сама достроила недостающие элемент паззла.

Нужно понимать и собственные желаемые цели, и собственные желаемые состояния. Более того, они должны быть взаимосвязаны и непротиворечивы. Но самое важное - понимать ту реальность, которая стоит за реализацией этих целей и состояний. Потому что каждая реальность (кроме той, которую вы осознанно сочиняете для себя, но это удовольствие для немногих, плюс велик риск нереализуемости) имеет свои правила игры. Это как мелкие строчки в кредитном договоре, которые могут быть вобще не прописаны, но четко подразумеваются. И желая чего-то, вы, понимая это или нет, но под ними подписываетесь. Как, например, подписываясь под договором ипотеки, вы автоматически подписываетесь под уменьшением личной свободы на долгий срок. Теперь наглого начальника уже нельзя послать нахер и уйти в свободное плавание, так как с деньгами на ежемесячный платеж будут проблемы. В ипотечном договоре этот пункт не фигурирует вообще, но если вы его не понимаете - чьи это проблемы? Только ваши. Эта реальность и дописывает все ваши желания, наполняет их деталями и нюансами, предусмотреть которые заранее почти невозможно.

У каждой реальности свои правила игры, имеющие статус неписанных законов. Вот поехал защитник "русского мира" на Донбасс "укропов пострелять" - он же не думал, что "укропы" могут и его пострелять. Но пули летают в обе стороны, у войны такая реальность. Мечтает некий малолетний или многолетний долбоеб "врагов народа" расстреливать, но в реальности, где у ничтожества есть право убивать других людей по своей воле, такое же право есть у других. И срок его жизни, случись ему достичь задуманного, окажется очень коротким. О таких вещах не предупреждают, но понимать-то надо самому. Или вот Ильдар Дадин,которого пытали в тюремных застенках, всего лишь за то, что он с плакатом пару раз постоял. Хотел ли он, чобы его жестоко избивали и издевались? Вряд ли. Наверное, он хотел примером личной смелости и героизма показать властям, что он способен на поступок. Показал? Безусловно. Но в реальности, где ты протестуешь против неправедливости и беспредела властей, власти несправедливы и устраивают беспредел. Таковы правила игры. Стал героем? Стал. И хорошо, что не посмертно, и на том спасибо. А у кого-то другая реальность, в которой самое страшное - чтобы на светскую вечеринку твоя конкурентка не пришла в таком же платье, как у тебя. Причем, там свои пункты мелким шрифтом в договоре, которые также могут привести и к смерти, и к безумию, и к чему угодно. Но принял реальность - принимаешь и правила игры.

Как понять, в какой реальности ты живешь и в какой будут реализовываться твои желания? Это очень просто: чем больше всего занята твоя голова - там и живешь. Если твои мысли вертятся только вокруг того, где купить продуктов подешевле и какие мужики сволочи в ток-шоу про семью - значи в этом ты и живешь, и эта реальность формирует все возможные желаемые цели и состояния. В этой реальности нет ни крупных постов, ни больших капиталов, ни даже счастливых семей. Живешь "на войне с пендосами" - так и будешь прожигать диван кишечными газами из раскаленного ануса. И не будет у тебя в жизни ни крутых тачил, ни клевых чик - им неоткуда взяться в той реальности, где ты живешь. В реальности, которая существует, в первую очередь, в твоей собственной голове. Это совершенно не говорит о том, что нужно себя изолировать от происходящего, типа не видеть зла-не слышать зла. Видеть надо максимум возможного. Но пускать в голову, давать этому эмоции, тем самым усиливая значение этого для себя, нужно только то, что нужно лично тебе. Для достижения собственных желаемых целей и состояний.

А как же "осчастливить людей", "спасти Родину от фашистов" или "сделать мир лучше"? Думать вы можете все, что угодно, но психика все переварит так как нужно ей, и "переведет" абстракции на язык индивидуальных целей и смыслов. Хотите сделать мир лучше - согласовывайте с желаемыми целями и состояниями. Тогда, может, и получится. А без этого, миру плевать что вы там себе думаете. Для того ли вы рождены, чтобы следовать воззваниям наемных пропагандонов? Как решите - так и будет. Все зависит только от нас самих. Даже то внутреннее решение, определяющее зависит ли что-то от нас самих, или нет, принимаем тоже мы сами. Вдохновляет или пугает нас это - снова наше собственное решение. Хотим мы это видеть и принимать, или не хотим - тоже наше решение. Только не стоит забывать, чо за каждое принятое решение придется нести ответственность. Перед самим собой. Собственной жизнью.

Бывают ли чудеса, нарушающие такой ход вещей? Чудеса бывают, но как показывает практика, стратегически, ход вещей они не могут изменить. Поэтому люмпены, выигравшие в лотерею крупные суммы денег, так и не улучшают в итоге свое социальное положение, а тупо все пропивают. А если и меняют, то это уже и не чудо вовсе, а результат принятых ранее решений и изменений в собственной голове. Вот написал и понял, что читал об этом сотни раз, разными словами. Но пока сам не поймешь - ни хрена не доходит. Но и это тоже зависит только от тебя самого. Так и живем...

Date: 2016-11-05 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com
Стратегические, тактические и среднего радиуса действия.

Date: 2016-11-05 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
еще оперативные. структурно, может, не так все и стройно получилось.

Date: 2016-11-05 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com
ну да.
стрелять может тот, кто сам готов быть застреленным.

а психики не существует. То-есть, она не поддаётся измерению приборами, значит, её и нет.

Date: 2016-11-05 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
по факту, едут долбоебы, знакомые с войной по компьютерным играм. и получают заслуженно.

с точки зрения науки, психология - не особенно и наука)))

Date: 2016-11-05 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com
когда как.
вот читаю "Позывной - Кобра" - там циничный такой вояка, настоящий солдат пишет. Киргиз, подполковник "вымпела".

Date: 2016-11-05 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
про войну в исполнении действующей российской армии Бабченко хорошо пишет.
мрак - пиздец. но так оно и есть. вот там реально без прикрас.

Date: 2016-11-06 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com
почитаем.
журналист, правда. Не фсб-шник. ну да ладно.

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-06 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-10 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-10 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com - Date: 2016-11-10 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-10 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com - Date: 2016-11-11 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-11 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com - Date: 2016-11-11 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-11 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com - Date: 2016-11-11 04:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-05 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kanojer.livejournal.com
надо же, как будто б и действительно - у дураков мысли сходятся.
буквально 28 октября консультировал клиента и гонял его именно по этой же теме. понятно, что не слово в слово, но суть и смыслы - именно эти.
- у меня всё плохо - говорил клиент
а я смотрел на пустую пачку из под только что выкуренных сигарет, на которой было написано "самоуничижение" и спрашивал:
- а кто покупал эти сигареты и, собственно, то, что с ними шло в комплекте?
- я - отвечал клиент.

т.е. как бы есть стремление улучшить жизнь - это всё прекрасно, но есть куча-куча мелочей, которые не учитываются, мало того - привычны настолько, что стали нормой. самоуничижение покупается за 130 рублей 3 раза в сутки с пачками Kent.
покупается ещё куча всего, того, что проходит мимо фокуса внимания. ну, скажем, ты недавно писал о телевизоре. ведь такая же фигня: покупка промывателя мозгов с педалированием грязных эмоций на фоне котороы собственная никчёмная жизнь выглядит, как зе бест! нет, конечно хочется, чтоб зе бест стал ещё зебестее, но вот как посмотришь на несчастных в программах ток-шоу, так сразу и настроение улучшается, и цели не такие уж и целевые становятся.
в общем всё супер гуд, как поёт Шнур. :)

Date: 2016-11-05 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
ну сигареты, я и сам склонен оправдывать.
бросить курить оно конечно можно.
но весь вопрос- зачем?

Date: 2016-11-05 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kanojer.livejournal.com
я и пишу, что всё есть вопрос фокусов внимания.
я вот наваял тут коммент, ты обратил внимание только на то, что тебе ближе и, мало того, требует оправдания, хотя никто не наезжал на твои склонности к поглощению дыма.
так и живём.

Date: 2016-11-05 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
ну а с остальным я и не спорю.
мимо фокуса внимания проходит я даже не знаю сколько информации, может 90%, может больше. мозги не успевают все переваривать, ничего с этим не сделать, кроме настройки на какой-то конкретный спектр информации, сегмент реальности.

(no subject)

From: [identity profile] kanojer.livejournal.com - Date: 2016-11-05 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-05 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kanojer.livejournal.com - Date: 2016-11-05 10:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-07 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com
Да уж...
Порой желания так исполняются... Уууух просто, хоть стой, хоть падай. И знаешь же откуда все идет. И вот тут вопрос, как управлять собой.
В общем, конечно, требуется серьезная перестройка себя, чтобы не лететь не разбирая дороги, а хоть иногда править стремительный бег или вырываться из замкнутого круга...

Date: 2016-11-07 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
надо знать чего хотеть. это самое сложное.
а чтобы хоть как-то к этому подойти нужно мозги расчистить полностью.
никакой политики, никаких социальных инициатив, ни проблем ни достижений.
хрен получится же))

Date: 2016-11-08 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com
Полностью с тобой согласен.
Вообще сложно полностью отделить наносное и личное. Да и вряд ли возможно. Может поэтому люди едут в горы медитировать в одиночестве. Но это мне было бы страшно скучно, например.
Так и жЫвем :)))

Date: 2016-11-08 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
ну ушел в горы, так все содержимое головы с собой же принес)))

(no subject)

From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com - Date: 2016-11-09 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-09 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com - Date: 2016-11-10 03:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-08 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com
разве это сложно - знать, чего ты хочешь?

Date: 2016-11-08 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
и нет и да.
не сложно, потому что ты всегда знаешь, чего ты хочешь.
очень сложно, потому что это знание не доходит до осмысления в принципе. у нашего рацио нет языка для описания таких вещей. и мы можем только опытным путем примерно понять, что мы хотим, применимо к существующей вокруг нас реальности. это бессловесное, глубоко интуитивное знание.

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-09 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com - Date: 2016-11-09 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-09 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com - Date: 2016-11-09 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-09 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-10 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-10 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-10 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-10 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-11 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-11 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-11 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-11 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-11 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-11 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-11 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-11 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-12 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-12 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-12 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-12 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 07:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-07 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
уж несколько дней пыталась прокомментить ) как раз когда ты разместил пост, мне попалась статья о заблуждениях, которые вызваны контекстом, в котором мы живем, обществом, его установками, и создают нам всякие препоны в жизни. статейка какая-то простенькая. хотела ссылку кинуть, но не такая уж она интересная.

понравилась только первая мысль: что мы не в состоянии уверенно смоделировать, достижение какой цели принесет нам радость или удовлетворение, потому что мозг не может достоверно спроецировать ситуацию, которой нет, или которую он еще не переживал. нам кажется, что лучший путь к сбывшейся мечте - это наметить цель и дальше следовать ей, но создавая цель, мозг опирается на что-то уже испытанное в прошлом, в то время как реальный результат никогда не дублируется настолько. в итоге мы переживаем, хотя в реальности, скорее всего мы имеем что-то для нас более подходящее и лучшее, чем мы сами себе напланировали )


Date: 2016-11-07 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
Это вопрос архисложный, мы его с тобой уже обсуждали не раз.
мозг не может представить того, чего еще не было. И даже хуже - все наши мечты так или иначе заданы социумом и культурой, в которой мы выросли и продолжаем жить. Но если допустить, что мы неспроста рождены именно в эо время и в этой культуре, то может так оно и надо?

Да, не можем представить точно, и уж тем более уберечься от возможных проблем. И даже четко сформулировать что мы хотим невозможно. Более того, любые мысли об этом почти гарантированно заводят не туда. Наверное, одна из самых важных зацепок состоит в том, что наша мечта это желание нечто делать физически. Не в социуме получать аплодисменты, и не в своей голове куда-то там расти. А делать. И практически всегда, мы уже это делали в том или ином виде. Когда эта зацепка есть, уже и цели можно выстроить. И все это корректировать по мере движения. Главное - хоть какой-то путь нащупать. Уму его не видно.

Date: 2016-11-07 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
кстати, про первый пункт я очень часто думаю. ты, я, наши родители были рождены и выращены в социуме и для социума, которого больше нет. конечно, есть универсальные, общечеловеческие ценности, которые нам прививали, которые глобально вне времени и пространства, но очень многие модели закладывались в нас обществом, школой, исходя из того, что мы будем жить вот так, вот в таком обществе и по таким законам. а от того общества не осталось ничего. и жить по тем моделям в нынешних условиях сложно и как-то бессмысленно. конечно, многое выветрилось и нами не используется, но гораздо интереснее те шаблоны, которые живут в нас, а мы и не замечаем.

так что по поводу того, что мы живем неспроста в такое время и все такое. конечно, оно все неспроста, но вот все же ничего даже примерно не предвещало, как все развиваться будет. и ничего нас к этому не готовило с детства. так что единственный вариант - это определенная гибкость и быстрота подстройки под изменяющиеся обстоятельства. ты, кажется, об этом сам писал.

меня вот, скажем, в какой-то момент поразило осознание, что массы профессий, которые есть сейчас на рынке еще лет 15-20 назад не было даже в помине. когда я "решала", кем быть и какая профессия может быть выгодна, я не могла даже примерно предположить, на что ориентироваться и не угадала бы ни за что ))

сейчас вот я иногда думаю, что я знаю, что мне нравится и чем я хочу заниматься, но я совершенно не могу вплести это в потребности современного общества. кому это глобально может быть нужно, зачем или в какой форме?

уму не видно, да ))

Date: 2016-11-07 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
Я тоже об этом думаю, особенно когда вижу как воспитывают детей нынче. С такой шизофренией в голове им будет очень непросто адаптироваться к изменениям. Вообще это большой такой морально-этический конфликт. Держишься за убеждения - и вроде как считаешь что ты полностью прав. Но в какой-то момент ты не можешь адаптироваться к новому миру. и вот дилемма: кем лучше быть - человеком с твердыми идеалами на дне жизни, или человеком, который чего-то достиг, но без этих идеалов и убеждений? Что важнее - мысли или дела? Я раньше считал, что мысли. Теперь считаю, что дела. Потому что мысли никому не нужны, нужны только дела. Помогают мысли делать дела- хорошо, не помогают - в печку их)) Ну кроме универсальных вещей, но их довольно мало.

Жить в эпоху перемен с одной стороны тяжело. Никаких точек опор нет, все зыбко. Точка опора - только та, что внутри. И не в голове, притом, а глубже. Но с другой стороны, эпоха перемен открывает большое количество возможностей. Ты намного меньше скован правилами, по которым положено строить свою жизнь. В общем, для любителей жить по правилам, это ад. Для экспериментаторов - если не рай, но в целом как минимум интересно)))

Не надо думать о потребностях общества, они тоже меняются, сегодня нужны одни идеи и артефакты, завтра другие. Важна уникальность задуманного, что до такого в точности пока что не додумался никто. И возможность это хоть кому-то продать. Если это нельзя продать - нужно искать форму, в которой можно. Продажа - главный критерий того, что социуму это в принципе может быть нужно))) Если это может быть хоть кому-то интересно или приятно - значит нужно.

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2016-11-08 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-08 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com - Date: 2016-11-09 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-09 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com - Date: 2016-11-09 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-10 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com - Date: 2016-11-10 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-10 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-marsh.livejournal.com - Date: 2016-11-11 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-11 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2016-11-10 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-11 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2016-11-12 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2016-11-12 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2016-11-12 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2016-11-12 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2016-11-12 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2016-11-12 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-13 01:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2016-11-13 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-13 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-12 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-12 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-12 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-12 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-12 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-12 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-12 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-12 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-13 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-13 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-13 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-13 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2016-11-14 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-11-14 10:36 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-12 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] xyrr.livejournal.com
Как понять, в какой реальности ты живешь и в какой будут реализовываться твои желания? Это очень просто: чем больше всего занята твоя голова - там и живешь. Если твои мысли вертятся только вокруг того, где купить продуктов подешевле и какие мужики сволочи в ток-шоу про семью - значи в этом ты и живешь, и эта реальность формирует все возможные желаемые цели и состояния. В этой реальности нет ни крупных постов, ни больших капиталов, ни даже счастливых семей. Живешь "на войне с пендосами" - так и будешь прожигать диван кишечными газами из раскаленного ануса. И не будет у тебя в жизни ни крутых тачил, ни клевых чик - им неоткуда взяться в той реальности, где ты живешь. В реальности, которая существует, в первую очередь, в твоей собственной голове. Это совершенно не говорит о том, что нужно себя изолировать от происходящего, типа не видеть зла-не слышать зла. Видеть надо максимум возможного. Но пускать в голову, давать этому эмоции, тем самым усиливая значение этого для себя, нужно только то, что нужно лично тебе. Для достижения собственных желаемых целей и состояний.

Ужасно наивно. Это мог написать только человек, у которого всё заведомо хорошо. Выше абзац про поехавших защищать "русский мир" на Донбасс. Ну вот и представьте себе, что жил себе человек в городе Донецке, занимался своей реальностью, а потом ему в окно постучала пуля или снаряд реальности людей более высокого порядка, практически небожителей, которые в своих палатах каменных задумываются о судьбе жителей города на окраине Земли примерно на столько же времени, насколько я задумываюсь о вероятности подхватить болезнь куру.

То, что умный от природы человек родился и вырос ко времени, которое было сконфигурировано так, что его природные задатки оказались ко двору, и он ими воспользовался, означает ровно это. Никаких личных заслуг человека ни в чём практически нет, всё формируют гены, среда и удача. Скажем, родись человек в 40ом - и к 1991ому ему ловить нечего почти, а вот в 60ом - другое дело. Или наоборот, в нулевые была популярна социологическая теория, по которому молодое поколение чувствует себя опоздавшим к дербану и вынужденным устраиваться в систему, правила игры в которой писали не они и которые им переписать не дадут. Это их вина? Нет, они просто родились не в то время, хоть с какими мозгами. У маршала свой сын есть, как гласит известный анекдот.

Так что практически мы все живём в чужой реальности, скачем под чужую дудку, а наши задатки делают выбор иллюзорным. Никто не выбирает по своей воле реальность прожигателя стула кишечными газами, это результат череды неудач. Нельзя писать платные патриотические комментарии на новостных сайтах, потом вдруг "осознать", что жил неправильно, пойти и выучиться на бизнесмена или автора симфонической музыки. Потому что для этого надо изначально им родиться. Выбор может быть только среди одной и той же страты: пойти кассиром или охранником, виндоадмином или юниксадмином, торговым представителем компании, торгующей щебнем, или торгующей цементом.

Т.е. выбора нет.

Date: 2016-12-12 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
А вот тут и начинается та пресловутая свобода выбора.
Нет выбора - это тоже выбор. Значит жить не за чем.
А выбор, тем не менее, есть всегда, и ничто не предопределено.
Собрались и уехали жить в Сингапур, например. Может до смерти бомжевать там придется - кто знает. Но выбор возможен. Более того, выбор обязателен. Только если вы боитесь, ваш выбор за вас сделает ваш страх.

Date: 2016-12-12 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] xyrr.livejournal.com
А вот тут и начинается та пресловутая свобода выбора.

Люфт маленький, а учения о свободе выбора пропагандируют, что выбор очень широк. Понимаю, им продаваться надо, а честное заявление "средний человек никогда не вырвется выше своей страты, зато может легко скатиться ниже" продаётся плохо.

выбор возможен. Более того, выбор обязателен. Только если вы боитесь, ваш выбор за вас сделает ваш страх.

Всё же чаще выбор делает опыт. Если человек знает свои пределы, он не пытается за них вылезать - вдолгую это заведомый проигрыш. Вы ранее писали, что люди, которым деньги упали случайно, их лишаются рано или поздно. Fool and his money tend to go apart. Так во всём. Нельзя "научиться" работать на бирже - надо иметь сродство к этому, "чутьё". Нельзя просто "захотеть" стать инженером - надо иметь задатки, чтобы вообще начать обучение. Ещё на более низком уровне есть вообще стремление к самообучению - оно просто не возникнет до определённого энергетического и интеллектуального уровня. Состояние необразованности и бедности является самоподдерживающимся, из него нельзя выбраться на тот уровень, на котором можно сформулировать стратегическое желание. Все энергоресурсы поглощает банальное выживание.

выбор, тем не менее, есть всегда, и ничто не предопределено.

Индивидуальную судьбу предсказать достоверно сложно - всегда есть шанс выиграть в лотерею и что-то поменять, но делать общие предугадывания вполне можно с правдивостью. Была в 90ые такая шутка: "Как называется пассажир автобуса старше 30 лет? - Неудачник". И если за секунду можно представить себе индивидуальные опровержения, они именно что будут индивидуальными, выбивающимися из статистики. А так каждый про себя хорошо знает всё.

Собрались и уехали жить в Сингапур, например. Может до смерти бомжевать там придется - кто знает.

Очень хороший пример, да: теоретически мир открыт. раз можно нелегальничать, а на практике для успешного нелегальничания (тем более, в "фашистской" насквозь опутанной камерами стране Сингапур) нужны такие навыки, которым не каждый овладеет. И нужны они будут прямо сейчас в полевых условиях, а не в тёплой аудитории за партой с учебником, преподавателем и выдуманными ситуациями. Т.е. надо ими изначально обладать. Права на ошибку не будет, ибо поймают - выдворят, в базу занесут.

А вот выбора уехать легально в Сингапур по рабочей визе, оттарабанить 2 года, подать на гражданство, отказавшись от русского, у людей нет. А у кого этот выбор есть, тому эти статьи не понадобятся. Он их сам может писать.

Date: 2016-12-12 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
все, что вы для себя решили, становится законом вашей жизни.
решили вот так - значит такой закон, и по нему придется жить.
не пойму только, зачем вы мне пытаетесь доказать, что законы вашей жизни - правильные.
я этого представления и под угрозой смерти разделять не собираюсь.
они правильные только для вас, и лишь потому, что таково ваше осознанное желание - считать вот так.
у меня своя жизнь и свои законы.

(no subject)

From: [identity profile] xyrr.livejournal.com - Date: 2016-12-12 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-12-12 08:09 pm (UTC) - Expand

Profile

comprachikos: (Default)
comprachikos

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 17th, 2025 10:08 am
Powered by Dreamwidth Studios