Date: 2014-06-09 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] tps-54.livejournal.com
Сегодня в машине слушал радио "Бизнес ФМ", о том что ГУ ВШЭ провела исследование и получила поразительные, неприятные результаты: оказывается, молодое активное поколение, которое сейчас должно прийти на смену и начать двигать экономику, мечтает вовсе не о том, чтобы заниматься бизнесом и зарабатывать миллионы долларов, а о том, чтобы работать чиновниками. Я не пойму, чему они удивляются? Это и есть та самая экономическая эффективность: меньше отдать, больше получить. Условно говоря, если маркетинг больше не кормит, профессионал с маркетинговым сознанием уйдёт в другую область, хотя бы и в экскаваторщики. Чему удивляются экономисты из ВШЭ - мне не понятно. Это же основы с первого курса. Уже не осталось наивных людей, которые верят, что можно раскрутиться с нуля в бизнесе с гарантией 100%.

И ещё как-то слышал про другое исследование. Оказывается, большинство женщин покупают машину не для того, чтобы ездить, не для того, чтобы повыпячиваться, а для того, чтобы почувствовать себя независимой. Я всё удивлялся, почему в учебных машинах в основном ездят женщины. Оказывается, мужчины машину покупают только в случае крайней необходимости, либо когда появляются шальные деньги. Тут как с болезнью - мужчина думает, как выжить, женщина - как остаться красивой. Отсюда и разное отношение к словам врача, к примеру, что "вам нужно ампутировать глаз".

Date: 2014-06-09 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
а по поводу того, что люди хотят стать чиновниками - ГУ ВШЭ не узнавали причины такого ответа? потому что можно хотеть работать на государство из, как это ни удивительно, патриотических соображений, так что совершенно не факт, что причина такого ответа - это только "легкие" деньги.

Date: 2014-06-09 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] tps-54.livejournal.com
Как я понял из передачи, респонденты называли причинами именно лёгкие деньги.

Date: 2014-06-09 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
понятно

Date: 2014-06-09 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
да нет, не особо. мне как раз странно слышать, что госслужба - это, оказывается, легкие деньги.
если и легкие- то маленькие, а если побольше - то не такие уж легкие.
ну, если ты конечно не попадаешь на какие-то коррупционноемкие места.

Date: 2014-06-09 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
и при этом готов заниматься коррупцией, что тоже далеко не ко всем применимо, несмотря на популярное мнение

Date: 2014-06-09 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
в социологии есть такое понятие - референтная группа.
группа, с которой считываются модели поведения и ценностные ориентиры.
позитивная референтная группа - те, на кого стремятся быть похожими, негативная - те на кого избегают быть похожими.
сейчас позитивная референтная группа - чиновники. Потому как "хорошо устроились", могут "запрещать и не пущать", имеют власть и деньги. Поэтому популярна гос.служба. Под которой понимают именно высокие посты и высокие полномочия. А никак не ЖЭК или паспортный стол. Массовое сознание весьма примитивно и однозначно, скажем пипл кричит "завоюем Украину", но совершенно не готов подыхать в окопах.
также и тут, пипл хочет "решать вопросы", проявлять власть и ходить с важным видом. Совершенно не понимая, что за этим стоит.
И данные этого исследования ничего не говорят о каком-либо патриотизме, они говорят лишь о том, что ведущая референтная группа (то есть наиболее хорошо устроившееся в жизни люди) - чиновники. И это прискорбно, так как косвенно свидетельствует о зарегулированности нашей жизни и отсутствии социальных лифтов в других направлениях.

Date: 2014-06-09 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
да, соглашусь о некорректном, придуманном восприятии. это как хотеть быть суперзвездой.как будто можно стать действительно суперзвездой ничего не делая и не трудясь. или как все время рассказывать, как надо путину поступить и думать, что он бамбук курит. мне кажется, люди мало представляют, что про "краба на галерах" это вообще не шутка, особенно в наших бешенных условиях. уже давно об этом думаю и даже все никак не напишу на эту тему большой пост. но не суть.

не уверена, что хорошо живущие чиновники для нашей страны плохо. в перспективе ты прав, хотелось бы, чтобы это была чисто функциональная должность,а не некие небожители, и чтобы они в таких количествах не были нужна. были не "баре", а реально "слуги народа". ну, не слуги, но реальные помощники.

но пока не так. и скачком это сделать не получится. а чиновники нужны, потому что если государство не будет думать о людях хоть чуть-чуть, то никто не будет. богатые дяди и тети мало озабочены тем, что там происходит с низах с так называемым "быдлом".

Date: 2014-06-09 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
Никто не спорит с том, что чиновники очень занятые люди, и чем выше уровень - тем их жизнь сложнее.
Однако, было бы ошибочным считать, что им можно привить некую заботу о "народе".
По умолчанию, на "народ" всем всегда и везде плевать. Так есть и так будет, и это естественное положение дел.
Но в том и заключается наука-искусство управления, чтобы создать такую систему, которая регулировалась бы сама при помощи сдержек, противовесов, и стабильных правил игры. Гомеостаз.
У нас же очень велика доля "ручного" управления, постоянных вмешательств и корректировок, в итоге элита (и референтная группа) то одна (со своими перекосами), то другая, то третья. И вся система мечется то в одну сторону, то в другую, то в третью. То ты король (а значит надо быстрее хапать и давить), то ты ничтожество. Поэтому Пу, пусть он и в самом деле раб на галерах, как управленец - бездарность.

Date: 2014-06-09 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
он определенно лучше управленец, чем его предшественник, но, конечно, мягко говоря, не идеал. я не знаю, чего в этом больше - личных каких-то тормозов или общая ситуация такая, что это максимум, который сейчас оптимально возможен. это невозможно на глаз оценить.

Date: 2014-06-09 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
это можно оценить по результатам.
он может быть хороший интриган, царь, но не менеджер.
впрочем, у нас в стране с этим вообще напряженка, что ни правитель то нездоровая крайность.
разве что Брежнев в свое время был эффективен (в заданных рамках, конечно).

Date: 2014-06-09 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
а что мы знаем о результатах? и возможно ли оценить результаты в узком временном контексте?

на самом деле мы не знаем и половины того, что происходит и делается. никому не интересны удачные проекты и то, где есть успехи и что-то удается. это же скучно! в этом нет истории. если что и выплывет на поверхность, то одни факапы и неудачи, причем, они вырываются из контекста и раздуваются до невозможности.

нет возможности оценить масштабы.

и по каким критериям оценивать результаты? получается очень субъективно и предвзято. практически всегда.

Date: 2014-06-09 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
можно. есть тенденции, есть картинка, которая складывается из кусочков.
я же написал выше - идеал это гомеостаз. государство это живой организм. в живом организме все роли распределены и ни один орган на главенство не претендует.
на микро-уровне все аналогично - микрофлора в кишечнике это разные штаммы, находящиеся в равновесии. равновесие нарушено - начинается болезнь.
на макро-уровне все точно так же. любой гос. институт, получивший приоритет начинает экспансию и старается оттяпать влияния по максимуму. Скажем, ФСБ ради роста влияния и власти будет и людей взрывать под видом терроризма и вообще что угодно делать. И правильно (с точки зрения управления) не создавать еще один контролирующий орган, а создать орган конкурирующий. Фактор, сдерживающий рост влияния. По факту же это не делается и управление осуществляется в "ручном" режиме. Это плохой менеджмент.

Date: 2014-06-09 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
Вить, ну вот это все - разговоры об идеальной форме. может быть лучше в принципе? да, конечно, ради бога. в сотни раз.

может быть лучше конкретно здесь и сейчас?

вопрос. я вот например считаю, что все так, как оно есть и не может резче стать лучше. для очень многих процессов нужно время. много времени! это только расхерачить что-то можно за несколько лет. ломать не строить, как известно.

процессы-то идут, что-то делается. просто очень много фонового шума. голос недовольных слышен лучше. информация о неудачах любопытнее, интереснее и лучше запоминается. скорее всего сейчас минусов все еще больше чем плюсов - но это процесс. он будет идти. это не изменится из-за того, что мы будем нудеть "ах как же все плохо" и выискивать негатив.

Date: 2014-06-09 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
тенденции, Стася, тенденции.
но я так понимаю, этот разговор - он уже не сколько в плоскости абстрактных величин, сколько в области личной веры и личной картины мира. так что спорить тут бессмысленно))

Date: 2014-06-09 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
ну это такой социологический трюизм, банальность.
Юное поколение берет пример с референтных групп, тех, которые наиболее хорошо "устроились".
в 90-х это были бандиты
в 00-х это были олигархи
в 10-х это стали чиновники

а вот с женской мотивацией все сложнее. тут опросы не работают, так как люди в этих вопросах банально врут (в том числе и сами себе). На словах, например 70+ процентов женщин пользуются косметикой "для уверенности в себе". И сами в это искренне верят. тут обычно много факторов и одномерная картина не соответствует действительности.
(deleted comment)

Date: 2014-06-09 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tps-54.livejournal.com
Может и так. Я на днях посмотрел вакансии налоговых в Москве. С возрастом тоже захотелось стабильности. :) Вакансий очень много. Но зарплаты - от 9 до 25 тысяч. Я извиняюсь, такая стабильность мне не нужна. А брать взятки я не умею.

Profile

comprachikos: (Default)
comprachikos

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 07:51 am
Powered by Dreamwidth Studios